CATALOGS

2017
September
MTWTFSS
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293001
02030405060708

TMW and sun

termo5 smallTMW fades in the sun and eventually becomes gray like any other wood. The following happens: UV destroys the top layer of lignin, mini hair surface cracks appear and surface becomes oxidized. Bacteria from the atmosphere gets into the cracks, as well as protozoa , fungi and other invisible inhabitants that make the board of a gray- silver color. Under this layer the wood retains its natural color, which is easy to check if you just scratch the surface with your fingernail. Also this dullness disappears when soaking.

So, it is an advantage of TMW that changes occur only in the surface layer at a depth of 0.1 - 0.2 mm. These processes do not penetrate deeper into the board, because there is no growth medium for microorganisms.

It is considered that any timber without protective coatings fades and decays outdoors during the year by 0.05-0.1 mm. These changes may become noticeable in 5-6 years. First, the soft lignin decays and solid cellulose remains. The surface is rough. This explains why in Europe wood for outdoor applications often is brushed specially.

termo3 smallIn various designs and under different weather conditions TMW behaves differently: the most severe weather impacts - in open sunny areas and on Southern and South –eastern front facing.

Visual wood surface aging can be avoided with regular maintenance and updating of construction (wood protective means - same as human cosmetics).

As an illustration, we used the photos of common cottages in Kiev. All of them were built in 60 – 70ies, then practically not serviced and at theses examples show clearly all processes of interest , including the difference in coatings behavior depending on the light side.

Thus, the four house fronts depending on the light side will behave differently.

Northern and western sides will stay unchanged for the first 5-7 years or even more.

Southeastern fronts (especially under windy conditions from water reservoir or sea) may require renewal of colors in a year already).

Photo: faded gray front on the front view (southern side).

Important: the darker tone of the coating, the longer it will stay unchanged.

At an average degree of insolation (Central Europe) the loss of pigment saturation using natural oils of dark tones – is 10% per year. The wind frontal boards on roofs boarding become faded quicker.

termo2 new-2Prevention and protection of wood

We suggest being skeptical about the promises and guarantees of wood and oil sellers with regard to extremely extended warranty periods and low maintenance cost. Terraces and fronts made of wood on the sunny side need to be renewed every 2-3 years, or even more frequently. In the shade in woods this period may be 5 - 10 years.

When carrying out maintenance works you should considering season, weather and time of the year. For example, in August, the wood has a very low humidity and one must be prepared to increased oil consumption as dry and hot wood absorbs the oil much stronger than during other times.

Protective means can be divided into two categories: expensive and cheap. Logically, the more expensive protection and painting means initially - the more expensive the service will be in the future. But it should be done more rarely. Maintenance cost approximately amounts to $ 8.12 per 1 sq.m.).

The most expensive and high quality protective means include: WOCA, OSMO, BONA, BORMA.

When using cheaper products the primary processing and further operation will not cost much ($ 4-5 per sq.m. ) but renovation frequency will increase.

Let's mention: Remmers, Technos, Tikkurilla, Pinotex, Maxima, Deck Skape (Thompson), ADLER, BELINKA

Photo above: clearly visible boundary where a terrace was under the direct impact of water. (Processed with oil Remmers Pflege Oil). One season of operation.

Photo below leftwards: oil Remmers Aidol Pflege Oil immediately after application.

Photo below rightwards: the same site one season after operation. (Kiev Sea, always strong wind and sun).

termo2222111

Before applying the renewal oil layer the boards must be thoroughly cleaned from dust, bird droppings and washed with water or special cleaner. It will dissolve the bio- contamination of the surface, open pores of the wood and allow the oil to soak well.

Important: glossy and polished wood surfaces have a short service life and require undue cost to maintain the original state. That is why, in countries with a tradition of wooden housing, such as Germany, Austria, Northland, U.S. and Canada, the rough boards are often used, and on which paint or oil coating sticks better.

Treatment with resistant polymers or lacquers, in our opinion, reduces the environmental life. Practically, when using polyurethanes or varnishes we turn the natural wood into plastic. I recommend using alkyd and polyurethane varnish on structures located at a distance from places of human habitation, or where it is difficult to serve these elements (roof boarding, pergolas). Such structures as terraces, which are in direct contact with humans and where children play and animals stay should be treated with natural oils.

And now the most important and unexpected :

The most practical way to maintain wood – initially do nothing with it and allow it aging and change over time. Upon proper installation providing ventilation and drying of all structure elements any wood - even an ordinary pine will serve a minimum for 50 years and TMW or other modified wood species life is unlimited.

We provide our constructions with a guarantee from 15 to 30 years

Автор: Георгий Ковашев

Яндекс.Метрика

Каталоги

2017
Ноября
ПВСЧПСВ
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
04050607080910

Термодерево и солнце

ТЕРМОДЕРЕВО И СОЛНЦЕ

termo5 smallТермодерево, как и любая другая древесина, выгорает на солнце и cо временем становится серым.
Вот что при этом происходит: ультрафиолет разрушает верхний слой лигнина, образуются поверхностные волосяные минитрещины, поверхность окисляется. Из атмосферы в трещины заселяются бактерии, простейшие, грибы и прочие невидимые жители, которые и делают доску серо-серебристой. Под этим слоем древесина сохраняет свой природный цвет, в чем легко удостовериться, если просто поцарапать поверхность ногтем. Также эта серость визуально  исчезает при намокании.
Преимущество термодерева в том, что изменения происходят исключительно в поверхностном слое глубиной в 0,1 – 0,2 миллиметра. Вглубь доски эти процессы не проникают, так как здесь нет питательной среды для микроорганизмов.

Немецкие исследования доказали, что любая древесина, без защитных покрытий, на открытом воздухе, в год выгорает и выветривается на 0,05-0,1мм.  Заметны эти изменения могут быть только через 5-6 лет. Вначале выветривается мягкий лигнин, остается твердая целлюлоза. Поверхность делается шероховатой.  Этим обьясняется, почему в Европе дерево для наружного применения часто специально делается шероховатым или брашированным. Брашировка убирает слабые мягкие ткани и "выпячивает" твердые волокна.

termo3 smallВ различных конструкциях и при различных погодных условиях термодревесина ведет себя по разному: самые жесткие погодные воздействия  бывают на открытых солнечных площадках на Южных и Юго-восточных сторонах фасадов.

Bизуального старения поверхности древесины вполне можно избежать при регулярном обслуживании и обновлении конструкции (защитные средства для древесины - то же, что и косметика для людей).

В качестве иллюстраций мы использовали  фотографии обычных дачных домиков в г. Киеве. Все они построены в 60-70г, и после этого практически не обслуживались. На их примере хорошо видны все интересующие нас процессы, в том числе разница в поведении покрытий в зависимости от стороны света. 

Итак, четыре фасада дома, в зависимости от сторон света будут вести себя по разному.

Северная и Западная стороны будут неизменного вида первые 5-7 лет или даже больше.

Юго-Восточные фасады, особенно при ветре с водоема или моря, могут потребовать обновления цвета уже через год.

На фото: выгоревший серый фасад  на переднем плане (Юго-Восточная  сторона) и мало измененный зеленый цвет  на Северо-Западе.

Важно: чем темнее тон  покрытия, тем медленнее он будет выгорать.

При средней степени инсоляции (Центральная Европа) потеря насыщенности пигмента при использовании натуральных масел темных тонов  составляет приблизительно 10% в год. Быстрее всего выгорают и выветриваются ветровые и лобные доски на подшивках кровель. 

termo2 new-2Профилактика и защита древесины

Советуем скептически отнестись к обещаниям и гарантиям продавцов древесины и масла, касательно огромных гарантийных сроков и дешевизны обслуживания.  Террасы и фасады из натурального дерева  на солнечной стороне нуждаются в обновлении каждые 2-3 года, или даже чаще. В тени, в лесу этот срок может составить 5-10лет. 

При проведении профилактических работ, стоит учесть сезон, погоду и  время года. Например, в  августе древесина имеет самую малую влажность, и нужно быть готовым к повышенному расходу масла, поскольку сухая и горячая древесина впитывает масло гораздо сильнее, чем в другое время.

Защитные средства можно поделить на две категории: дорогие и дешевые. Логично, чем дороже изначально будут средства защиты и покраски –  тем дороже будет обслуживание  в дальнейшем. Но зато делать это нужно будет гораздо реже. Стоимость обслуживания ориентировочно 8-12$ за 1м2).

К дорогим и качественным средствам относятся: WOCA, OSMO, BONA, BORMA. 

При использовании более дешевых продуктов первичная обработка и дальнейшая эксплуатация обойдется недорого (4-5$ на м2) но делать обновление придется чаще.

В списке: Remmers, Technos, Tikkurilla, Pinotex, Maxima, Deck Skape (Thompson), Adler,  Belinka

На фотографии вверху: четка видна граница, где терраса находилась под прямым воздействием воды.  (Обработано масло Remmers Pflege Oil). Один сезон эксплуатации.

На фотографии внизу слева: масло Remmers Aidol Pflege Oil сразу после нанесения. На фотографии внизу справа: тот же объект после одного сезона экплуатации. (Киевское море, всегда сильный ветер и солнце).

termo2222111

Перед нанесением обновляющего слоя масла доску необходимо тщательно вычистить от пыли, птичьего помета и вымыть водой или специальным очистителем Woca Cleaner.Он растворит био-загрязнение поверхности, откроет поры древесины  и позволит маслу хорошо впитаться.

Важно: глянцевые и шлифованные поверхности древесины недолговечны, и нуждаются в неоправданных затратах на поддержание исходного состояния. Именно поэтому, в странах с хорошей традицией деревянного домостроения, таких как Германия, Австрия, Скандинавские страны, США и Канада , чаще используются шероховатые доски, на которых лучше держиться слой краски или масла.

Обработка стойкими полимерами или лаками, на наш взгляд, снижает экологичность жизни. Практически, используя полиуретаны или лаки мы превращаем натуральное дерево в пластик. Я рекомендую использовать алкидные и полиуретановые лаки на конструкциях, которые расположены в  удалении от места обитания человека, или где затруднительно эти элементы обслуживать (кровельные подшивки, перголы, элементы причалов под настилом). А такие конструкции, как террасы, которые непосредственно контактируют с человеком и на котором играют дети и животные, лучше обрабатывать натуральными маслами.

Теперь самое главное и неожиданное:

Самый практичный способ ухода за древесиной – изначально ничего с ней вообще не делать, и позволить стареть и изменятся с течением времени. При правильном монтаже, обеспечивающем проветривание и высыхание всех элементов конструкции,  практически любая древесина прослужит минимум 20-30 лет, а срок жизни термодерева или других модифицированных видов древесины -  неограничен.

Мы даем гарантию на свои конструкции от 15 до 30лет.  На конструкции из Accoya -50 лет.

Автор: Георгий Ковашев

Яндекс.Метрика